Свадьба у Крымских татар

Огромное значение у крымских татар придают моменту знакомства с невестой и сватовству. Сватовство вообще включает в себя несколько этапов: сез кесын или первое сватовство, на котором стороны дают друг другу слово, что свадьба состоится, нишан или второе, основное сватовство, а также дува или молебен по умершим.
Интересно и то, что в Крыму свадебное торжество воспринималось молодежью как наилучший повод познакомиться с девушкой или юношей.
Способов жениться у крымских татар было несколько: молодые женились по взаимному согласию, но без согласия родителей, тогда это называлось уводом, а также без согласия невесты, но часто с согласия ее родителей, и тогда это называлось умыканием или выкрадыванием.
Велика роль в предсвадебных делах крымских татар всевозможных посредников. Если юноша не решался сообщить родителям, что намерен жениться, то он передавал это через посредника, дядю или тетю. Через посредника же родители невесты узнавали отношение дочери к тому жениху, что сватается. Посредники осуществляли также роль своеобразных сводников при первом знакомстве молодых пар.
Первое сватовство имело характер пробного: приходили несколько сватов, спрашивали мнение родителей невесты о предстоящем браке, приносили символические подарки, сладости, а, получив согласие, уходили готовиться ко второму, основному сватовству. На основное большое сватовство приносили уже бохчу, то есть мешок с подарками для невесты и всех ее родственников, а сами сваты являлись весьма внушительным числом участников – человек этак двенадцать-пятнадцать.
Перед свадьбой в домах жениха и невесты проводили молебен по умершим, совершали жертвоприношение. Таким образом, хозяева ставили умерших родственников в известность о намечающемся в семье событии и заручались их поддержкой и благословением.
Интересны ритуалы прощания и окрашивания пальцев и волос невесты хной. Это происходило на прощальном вечере невесты, куда приглашались гости, в том числе и со стороны жениха, но сам жених, конечно, не присутствовал. На этом вечере невеста демонстрировала свое приданое всем желающим.
Интересна еще одна традиция, соблюдаемая в процессе татарского венчания: невесте дают куски хлеба, которые она прячет под мышками, а также зеркало. После этого она уходила в специально загороженный занавеской угол и загадывала все, чего бы хотела иметь в своей семейно жизни. Считалось, что все, загаданное невестой в эту минуту, сбывается обязательно.
Венчание могло проводиться и в доме невесты, но вот свадебный пир у крымских татар обязательно организуется в доме жениха. Раньше это торжество растягивалось на семь дней, но сейчас свадьба празднуется всего три дня, но не менее бурно.
Самыми распространенными свадебными блюдами у крымских татар считались плов, чебуреки, сарма, долма, шашлыки, отварное мясо, сладости, сухой торт-слоенка (курабье), всевозможные печенья.
В знак прощания с холостой жизнью жениху брили волосы. В это время присутствующие танцевали, а невеста сидела взаперти в специальной комнате и ждала окончания торжества.
Для первой брачной ночи подружки и близкие родственники невесты украшали специально отведенную комнату приданым. После этого невеста и ее родственники садились ужинать, а затем наставал черед невесте приводить себя в порядок: омываться с молитвами, наряжаться в подаренное женихом платье,
Ближе к ночи в доме жениха начинали танцевать со свечами, а после ухода гостей жениха вели к невесте. Для того чтобы у молодых все было прекрасно в постели, под матрас клали хлеб, а по постели катали маленького мальчика, приговаривая добрые пожелания молодым.
После свадьбы невесте запрещали выходить из дома в течение сорока дней, чтобы предохранить ее от дурного глаза.




Оставить комментарий


  • Комментарии Facebook
  • Комментарии Вконтакте
  • Комментарии