Елена Кладова

Дата последнего входа: 07.12.2017 12:32:31
Дата регистрации: 06.05.2013 10:55:24
День рождения: 12 июня
Пол: Женский
Елена Кладова -> Всем, Я люблю уют, Психология
Как найти время на все

В сутках всего двадцать четыре часа, восемь из которых мы должны спать, а еще восемь - проводить на работе. Куда растворяются оставшиеся - совершенно непонятно. Хотя тех, кто выделяет на сон положенные часы, достаточно мало, почти все страдают от недосыпа в течение недели, потом компенсируя его на выходных. А еще дом, готовка, дети, любимый муж, социальные сети, хобби, домашние животные и подружка, с которой обещала встретиться несколько месяцев назад. Сумасшедшая круговерть подхватывает, тянет за собой, и вот ты уже с каким-то суеверным ужасом обнаруживаешь: на календаре начало декабря. Так что для многих вопрос правильной организации времени встает очень остро.

О том, что существует тайм-менеджмент, известно всем, но сегодня мы посмотрим, как его можно применить к обычной жизни. Потребуется взять на вооружение всего несколько достаточно простых приемов, которые быстро станут частью рутины.

Для начала понадобится блокнот, ручка и чуть-чуть внимания. Начните записывать ваши занятия и потраченное на них время. Формат простой – укажите, во сколько вы начали что-то делать, и когда перешли к другой деятельности. Чтобы понять, на что уходят часы за компьютером, поставьте программу для сбора информации. Так вы сможете увидеть, сколько провели на сайтах, сколько работали в той или иной программе. Через неделю вы поймете своё настоящее расписание. Сама по себе простая работа с блокнотом и ручкой сильно дисциплинирует. Многие, попробовав такой метод хотя бы один раз, превращают его в привычку.

Затем проанализируйте, на что тратятся лишние минуты, и измените расписание. Очень помогает отказ от бесконечного просмотра телевизора или сериалов. Не нужно полностью отказываться от занятия, но уменьшив время, которое на него выделяете, вы ощутите себя более отдохнувшей. Не читайте политические новости, реже включайте программы на радио в машине, не запускайте во время готовки телевизор в фоновом режиме. Чуть больше тишины, классической или просто любимой музыки, и вы сами удивитесь результату.

Попробуйте с вечера писать список своих дел на день. Это поможет разумнее спланировать все и отказаться от лишнего. Всегда помните, что это ваша жизнь, поэтому важность тех или иных занятий определять только вам.

Учитесь ставить самой себе сроки выполнения какой-либо задачи. Только не надо воспринимать это как кнут. Сроки нужны, чтобы вы легче могли мобилизоваться. Попробуйте несколько раз этот метод, чтобы понять, подходит он или нет. Заодно поймете, что для вас служит хорошей мотивацией. Иногда мы так привыкаем к отрицательной мотивации, что не замечаем этого. В таком случае можно обратиться к психологу, чтобы изменить свои установки и представления.
Если видите, как какой-то пункт уже несколько дней кочует из списка в список, подумайте, хотите ли вы вообще его выполнять? Прокрастинация, т.е. откладывание задач на потом, не всегда говорит о вашей несобранности, иногда это просто признак, что вам просто не подходит данное занятие. Тогда стоит заново пересмотреть список и расставить приоритеты.
Научитесь совмещать те процессы, которые это позволяют. Вы спокойно можете смотреть сериал и заниматься рукоделием, слушать аудиокнигу и готовить, ехать в метро и читать роман, до которого никак не доходили руки. Перенесите список в компьютер, чтобы его легко можно было синхронизировать со смартфоном. Тогда напоминания о делах, встречах, днях рождения и прочем всегда будут под рукой.

Обязательно делайте то, что дает вам энергию. Это может быть спорт, прогулки на свежем воздухе, плаванье или хобби. Хорошее самочувствие и бодрость - залог того, что вы все будете успевать.



Фото:
Форум