Каждый ребенок одарен от природы



Дети по своей природе активны с рождения. Новорожденные дети поворачивают голову в сторону звука. Уже в двухмесячном возрасте ребенок ищет и осматривает лицо склонившегося над ним человека. И в течение первого когда он уже научиться узнавать и различать лица людей, предметы, брать и манипулировать игрушками, сидеть, ползать, вставать, ходить за ручку и, наконец, ходить самостоятельно без помощи родителей. В это же время ребенок произносит первые слова… Ребенка специально этому не учат, он сам осваивает сложнейшие вещи благодаря собственной активности.
Рассмотрим некоторые потребности ребенка, с помощью которых он познает мир и учиться в нем ориентироваться.
Первая его потребность это стремление к свободе и самоопределению.
Вы наверняка замечали, что когда ребенку предоставляется свобода в играх и занятиях, он обычно бодр, активен, предприимчив и наоборот если он лишен этой свободы, какими – либо ограничениями он становиться безразличным, безучастным, а порой даже упрямым и агрессивным. На детском языке стремление к свободе и самостоятельности проявляется в следующих словах: «ясам», «ясам могу!» Ребенок сам ищет, то что ему в данный момент больше всего нужно для его развития и самообучения и находит это. Когда ребенок трудиться над тем, что сам выбрал по собственной инициативе он добивается результата и при этом испытывает особое чувство подъема и гордости. Для примера возьмем ситуацию, когда ребенок собирает картинку из кубиков. Сначала ему в этом конечно же помогают родители, и как только ребенок улавливает смысл игры он пытается сделать это сам уже без помощи родителей. И когда у него это получается, особенно в первый раз, чувство радости и гордости за то, что он сделал САМ нельзя сравнить не с чем.
Или другой пример. Когда маленький мальчик катаясь с горки, которая была высокая и имела длинную лестницу забрался на пару ступенек выше, чем остальные дети его возраста и благополучно с нее скатился радости мальчика не было предела. И придя домой, возбужденный сын крикнул: «Папа, я это могу!» . Здесь конечно нужно отдать должное маме которая, не смотря на то, что ей было страшно за сына, изо всех сил держала себя в руках, чтобы не запретить ему съехать.
Способность к пристальному вниманию – это дар, который получает любой ребенок от природы. Это такое особое состояние внимания, когда мы заняты чем – то очень интересным «уходим с головой», тогда мы не слышим как к нам обращаются, или же зачитавшись увлекшей нас книгой в транспорте, проезжаем сою остановку. Так вот, чем младше ребенок, тем чаще он находиться в состоянии углубленной сосредоточенности. И это не лишено логики, так как для ребенка весь мир не известен и очень интересен. Количество нового что узнает ребенок неизмеримо больше того, что он узнает и освоит уже во взрослой жизни. Например. Ребенок на уроке «замечтался», не исключено, что в этот момент он глубоко переживает что – то увиденное или услышанное, и богатство этого переживания для него важней, чем настаивания учителя, вроде того что нужно написать дату ниже на две клеточке. К таким состояниям ребенка нужно относиться очень бережно!
Следующий природный дар, который свойственен всем детям – это удивительная настойчивость. Дети постоянно упражняются в том, что пытаются освоить. Причем делают это с завидным упорством, осваивая новое движение или действие. Ошибаясь снова пробуют, повторяя это до тех пор, пока не добьются результата. Например: когда дети начинают ходить самостоятельно без помощи взрослых. Отрываясь от дивана, ребенок делает несколько шажков и падает на мягкое место, затем ползком добирается до дивана, снова встает и пытается дойти до зовущей мамы. И проделывает это до тех пор пока самостоятельно не дойдет до нее.
Еще одна особенность – это впечатлительность ребенка. Нельзя отвергать тот факт, что детские воспоминания имеют непосредственное значение для взрослых, а также влияют на жизненную установку в целом.
Качества заложенные в каждом ребенке, - его активность, стремление к самостоятельности, настойчивость, гибкость, впечатлительность и эмоциональность – все это в благоприятных случаях ведет не только к развитию талантов, способностей характера, но порой и определяют судьбу ребенка.

Елена Филиппова


Назад в раздел




Оставить комментарий к новости — Каждый ребенок одарен от природы



  • Комментарии Facebook
  • Комментарии Вконтакте
  • Комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение