Внутренний мир ребенка



Например: мальчик впервые в жизни увидел летящий самолет, и настолько сильное впечатление он на него произвел, что уже во взрослой жизни он выбрал профессию летчика. Сначала он рисовал самолеты, затем стал собирать модели, позже записался в кружок, а после школы поступил в летное училище… И осуществил детскую мечту, он стал первоклассным летчиком.
Открытие собственного признания или жизненной мечты может случиться у ребенка внезапно, достаточно одного яркого эпизода в жизни, как в выше указанном примере. Но это далеко не всегда бывает, чтобы встреча с предметом будущего увлечения запечалилась раз и навсегда. Чаще всего это процесс имеет накопительный характер, а именно, такие казалось бы на первый взгляд незначительные «встречи – удивления» постепенно накапливаются, выстраиваются в определенном порядке и в результате сливаются в одно целое, что и определяет дальнейшую судьбу ребенка.
Независимо от того, как появилось чувство «это – мое!», от одного яркого впечатления или же от накопления многих случаев радостного удивления рано или поздно приходит понимание своего будущего предназначения. Например: Родители мечтали выучить своего сына на бухгалтера, а он говорил им, что хочет быть артистом. И что, только будучи артистом, он может быть по настоящему счастлив. И если родители категорически против его выбора и не хотят ему в ему в этом помогать, ребенок будет думать про себя, что все равно он будут артистом, и выучиться сам.
Здесь мне бы хотелось обратить внимание родителей на то, что может имеет смысл прислушиваться к желаниям вашего ребенка. Позволить решать, кем им быть, какую профессию выбрать, уважать их выбор, ведь это ИХ выбор. У детей есть собственный мир.
Подобные откровения, как правило, происходят, когда ребенок предоставлен самому себе, когда он один – эти минуты можно назвать минутами тихой сосредоточенности. Такие минуты бывают, например когда ребенок лежит в постели. Известен факт из биографии Софьи Ковалевской, что ее увлечение математикой началось с желания разгадать формулы, которые она рассматривала во время болезни на стене обклеенной старыми математическими рукописями. Ребенок интуитивно ищет моменты для уединения, и эти моменты для него и осознания процессов окружающего его мира, являются самыми плодотворными.
Чем дороже для ребенка предмет его увлечения, тем более он сокровенен и тем более он готов скрывать его от посторонних глаз, даже если это глаза родителей. Вспомните себя в детстве, ведь и вас были свои секреты от родителей и как вы их оберегали, прятали в самые потаенные уголки комнаты и когда никто не видит, вы тихонько доставали свой «секрет» и любовались им. И конечно же не хотели что бы кто - то вам мешал.
Задумайтесь, почему это происходит, почему это «личное» не должно входить в отношение с другими людьми, даже с близкими. Потому, что ребенок хочет быть уверенным в том, что ни грубое прикосновение, ни равнодушие не затронет его внутренний мир, не разрушит чар удивления и увлечения, которые живут в его душе. Он сопричастен этим чарам и переживает их как важную часть самого себя. И таким образом, сохранение себя, соей личности.
Одним из самых ранних признаков рано определившегося таланта – это постоянная, навязчивая тяга к занятиям любимым делом. Ребенок, нашедший себя, готов по 24 часа в сутки заниматься своим любимым делом, даже наперекор обстоятельствам и воле родителей. Например: Отец знаменитого физика Л. Ландау решительно протестовал против чрезмерного увлечения сына математикой к которой он тянулся еще будучи дошкольником. Отец насильно заставлял его заниматься музыкой и при этом прибегал к физическим наказаниям. Противостояния отца и сына дошло до того, что в тринадцать лет он стал подумывать о самоубийстве. Положение спасла мать, которая встала на сторону сына.
Чем больше увлечен ребенок, тем яснее он чувствует и отстаивает свой путь.
Плодотворное «одиночество», сохранение себя, сопротивление грубому непониманию и формальному обучению это еще не все условия для развития таланта. Ведь ребенок хочет не менее страстно поделиться своим увлечением и это возможно только при условии если взрослые (родители, учителя) хорошо понимают его. Таким образом становиться понятно, какая ответственность ложиться на плечи взрослого. Будьте внимательнее к своему ребенку, добрее и он откроется перед вами, пустит в свой, далеко не простой мир.

Елена Филиппова


Назад в раздел




Оставить комментарий к новости — Внутренний мир ребенка



  • Комментарии Facebook
  • Комментарии Вконтакте
  • Комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение